Как открыть барбершоп

Как открыть свой барбершоп, что для этого нужно и какие шаги делать
Что нужно чтобы открыть свой барбершоп?
Рынок барбершопов сильно вырос за последние годы, но при этом количество желающих открыть свой барбершоп не уменьшилось. Почему? Потому что, это очень стабильный в плане динамики и прибыльности бизнес, который не знает кризисов и сезонности. Но при высокой конкуренции всё оказывается не просто. Мы разобрали основные шаги для открытия барбершопа, чтобы вы могли открыть свой бизнес и зарабатывать на нём.
Этап №0. Подготовка
Верно, без подготовки никуда. Если вы хотите чтобы ваш будущий бизнес работал и приносил прибыль и не умер в первый год, вам понадобится 2 основных инструмента - бизнес план и финансовая модель. Для многих, особенно начинающих предпринимателей оба этих инструмента - темный лес. Но мы считаем что без них вы никуда не уйдете. Точнее уйдете, пока есть деньги. А потом вас ждет банкротство. Хотя может его и не будет, но это везение. Итак, давайте подробнее разберем каждую деталь
Финансовая модель барбершопа
С этого стоит начать подготовку. Даже не с бизнес плана, а с финансовой модели. Простыми словами - финансовая модель, это инструмент который позволит оценить эффективность вашего будущего барбершопа в цифрах. Чаще это объемная excel таблица, в которой учтены все стартовые инвестиции в барбершоп а также планируемые финансовые показатели - доходы и расходы. Правильно составленная финансовая модель покажет вам окупаемость проекта, и доход который вы можете получить. Если вы никогда ранее не сталкивались с этим инструментом, рекомендуем вам обратится к специалистам, которые сделают для вас финансовую модель.
Бизнес план
Бизнес план не обязательно должен быть сложным, многостраничным документом - если вы не привлекаете инвестиции и займы. Но в нем должны быть учтены следующие вещи:

Позиционирование предприятие и его УТП уникальное торговое предложение. Вы должны чем-то отличатся от конкурентов, и именно УТП отражает это отличие. УТП - то, почему клиент должен прийти именно к вам. Маркетинговая стратегия - то, как вы будете продвигать свой барбершоп. Без маркетинга - нет продаж, и хорошо если вы учтете это на раннем этапе, и заложите цифры на маркетинг в финансовую модель.

Анализ рынка и конкурентов. Анализ рынка - инструмент, который поможет понять, какой объём рынка вам доступен и сколько вы в перспективе можете заработать. Анализ конкурентов - то, с кем на рынке вам придется работать, какие сильные и слабые стороны у конкурентов, и за счет чего вы можете отстроиться от них.

Портрет целевой аудитории - те клиенты, которым вы будете продавать. И здесь совсем не правильно будет говорить что наши клиенты все мужчины в возрасте от 7 до 70. С одной стороны это так, но в зависимости от позиционирования вас будут выбирать люди из разных социальных групп. Например, в большинство типичных барбершопов ходит молодежь - мужчины в возрасте 20-30 лет, которые любят всё модное и современное, неформальное общение.
Целевая аудитория мужской парикмахерской Мужское место - состоятельные мужчины в возрасте 30-45 лет, которым важна индивидуальность, качественный сервис и широкий спектр услуг. Чаще это бизнесмены, предприниматели, политики. Да, у нас есть и молодежь. Но позиционирование и маркетинг направлены на основную ЦА. Но и не мало молодежи, которая ценит именно то, что ценит наша целевая аудитория.

Сделайте SWOT анализ. Он позволит оценить риски и слабости, и найти инструменты их уменьшить. Сделайте список поставщиков - от строительных материалов, до косметики и расходных средств. Это позволит сэкономить время, и в суете открытия не потратить больше средств. И конечно сделайте план открытия вашего барбершоп - используйте диаграмму ганта, этот инструмент позволит наглядно увидеть сколько времени вам потребуется, а также поставить дедлайны.

Отлично. Подготовку вы провели. Теперь у вас есть видение проекта, примерные цифры - сколько вам потребуется вложить в проект, и какое время вам нужно для открытия. О том, сколько будете стоить открытие барбершопа мы разбираем в отдельной статье.
Следующий шаг - создание фирменного стиля и поиск помещения.
Почему вместе? Оба процесса не быстрые, и лучше начать делать всё сразу, чтобы сэкономить время. Потерянное время - недополученная прибыль.
Фирменный стиль

За созданием фирменного стиля вы можете обратиться к зарекомендовавшим себя на рынке компаниям, а так же фрилансерам. Как правило, фрилансеры стоят дешевле, но регулировать с ними ваши взаимоотношения сложнее, и выше риск получить неудовлетворительный результат.
Поиск помещения
Поиск помещения. Очень важная составляющая, потому что от расположения помещения зависит очень многое. Если у вас эконом барбершоп, и вы планируете работать на проходимости и трафике - ищите помещения в центре с большой проходимостью. Если вы собираетесь работать на премиальную аудиторию, обращайте внимание на наличие парковки и район в котором располагается помещение. Элитные клиенты не поедут в гетто. Обращайте внимание на состояние и ремонт. Чем меньше ремонта необходимо в помещение - тем меньше будут ваши затраты на старте. Если помещение в жилом доме, пообщайтесь с УК или ТСЖ. Важно понять, на сколько просто вы сможете разместить вывеску и на каких условиях. Вывеска важная составляющая, и бывает так, что ТСЖ не даёт этого сделать. Не забудьте договорится об арендных каникулах на время ремонта.


Дизайн проект и ремонт
После того, как вы нашли именно то помещение, и еще не подписали договор или на стадии переговоров, но уверены что оно ваше - можете начинать делать дизайн проект. Не стоит делать это самостоятельно - выйдет дороже. Дизайнеры учтут каждую мелочь, и потом не придется переделывать. Как правило, дизайнеры работают в 3 этапа: расстановка (как будут располагаться элементы и рабочие места в пространстве), технический план и визуализация. Если вы располагаете временем, то можно дождаться окончания проекта. Но чаще, вы ограничены арендными каникулами, а дизайн проект может делаться месяц, то строители заходят в помещение на этапе завершенной расстановки или тех.плана - в зависимости от сложности ремонта. Строителей и дизайнеров мы советуем искать через знакомых. Как правило именно так находятся надежные подрядчики. Важно заключить с ними договоры, чтобы в случае косяков с их стороны, не переделывать за свой счет. И маленький совет - не отдавайте оплату сразу. Особенно строителям.
Мебель и оборудование

Как только начнется стройка - вам необходимо закупить мебель и оборудование. Советуем это делать заранее, так как часто требуется время на доставку. Оборудование для барберов - кресла, мойки, мелкие расходные материалы мы советуем покупать в одном месте, так вы можете получить дополнительную скидку за объём.
Маркетинг и подбор персонала
Маркетинг
Вам необходимо создать маркетинговую компанию минимум за месяц до открытия, постепенно усиливая ее. Во-первых - вам нужно охватить близлежащий район, чтобы к открытию о вас знали. Во-вторых - это поможет в найме мастеров. Ведь они тоже видят рекламу. Согласование вывески начинайте сразу, как подпишите договор аренды. Этот процесс может занять до 2х месяцев, и будет хорошо, если вывеска у вас будет до открытия.
Найм персонала

Найм барберов - одна из ключевых задач, которые вам нужно решить. Если у вас интересный проект, и хорошие условия, то вам будет легче привлечь опытный персонал. Основные каналы поиска - сайты по поиску вакансий (head hunter и похожие), доски объявлений и ваша запущенная реклама. Отлично работает хантинг. На начальных этапах выигрышная стратегия - нанимать опытных барберов, со своей клиентской базой. Это обеспечит вас дополнительными клиентами на старте. Не нанимайте учеников или только закончивших. У нас в Мужском месте есть программа переподготовки, которую мы проводим для партнеров - но если вы ранее не работали в этой сфере, и не можете создать подобное, то ищите опытных мастеров, которые будут формировать вашу репутацию.
Почти всё!
Ну вот почти всё. Ремонт закончен, всё оборудование стоит, косметика закуплена, барберы на месте - впереди открытие. Многие любят проводит яркие открытия и тратят на это большие суммы. Если маркетологи, которые работают с вами опытные, креативные и способны создать шумный инфоповод, так что открытие окупится - смело делайте. Если сомневаетесь, то лучше вложить эти средства в рекламу, а открытие сделать штатным и начать работу вашего барбершопа и зарабатывать деньги.
Может показаться сложным. И это так. Когда делаешь в первый раз. И от ошибок не застрахован. Поэтому многие приобретают франшизы барбершопов - и это часто правильно. Мы помогаем партнерам сэкономить время и средства.

Но что делать если не хочешь открывать франшизу, платить роялти? Или хочешь сделать свой бренд? Франшиза Мужского Места не подразумевает роялти. Вы платите только за реальную инфраструктуру и не к чему не привязаны. Но если вы хотите открыть барбершоп под своей маркой - у нас есть персональная программа сопровождения, где мы проведем вас по всем этапам лично. И даже проведем обучение вашим барберам.

Главный наш совет вам - действуйте. Только в действиях рождается результат.